Юридическая канцелярия Четверг, 13.12.2018, 21:01
Меню сайта
Tag cloud
договор займа ДТП админответственность банк депозит АВТОSOS вкладчик государственная социальная помощь автор Олег Беликов Дискуссионный клуб трудовое право суд Семейный кодекс авторские публикации алименты виза владение Законодательство высотные работы в Харькове Цивільний кодекс власник отчуждение Верховная Рада дарение исполнительное производство кредитор власть войны и смерть государственный исполнитель безопасность труда госзакупки Гражданский кодекс налоги недвижимость ипотека юридическая канцелярия Нотариус государственные акты на право собст день города Указ Закон Украины аудит бизнес держава право Менеджмент банковские риски Договор вещные права гражданское право аферы Конституция Украины Англия английский язык Великобритания договор пожизненного содержания Олег Беликов Президент закрытие конституційний суд регистрация тов Верховна рада выход учредителя акціонерне товариство відшкодування збитків господарські правовідносини договір Закон должник законопроект криминал Адвокат уголовный кодекс апелляционный суд коррупция рейдерство визир административный суд дети войны Верховный суд взносы в пенсионный фонд Законодательство Украины административное судопроизводство апелляционное обжаловние ГПК Украины Констиция Гражданство гражданское законодательство ЮК Табеллион Європарламент налоговый кодекс НДС упрощенная система налогообложения единый налог Админимстрирование налогов акцизный налог МВД детективы административный кодекс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей
Пользовательского поиска
Персональный сайт Александра Кобизского Украина онлайн Писатель Александр Ковалевский Александр Ковалевский


Главная » 2010 » Май » 30 » УЖЕСТОЧЕН КОНТРОЛЬ ЗА ОТМЫВАНИЕМ ДОХОДОВ
06:11
УЖЕСТОЧЕН КОНТРОЛЬ ЗА ОТМЫВАНИЕМ ДОХОДОВ

20 августа 2010 года вступает в действие Закон Украины № 2258-VI от 18 мая 2010 года «О внесении изменений в Закон Украины " О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

В свежепринятой редакции закона "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (далее – Закон) нормотворцами были учтены обновленные Сорок рекомендаций Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). 

В результате нормативный акт (ЗУ N 2258-VI от 18.05.2010 г.) получился достаточно жестким, охватывающим большое количество заданий и обязанностей для субъектов финмониторинга, а также оговаривающим внушительные размеры штрафных санкций за несоблюдение требований законодательных норм.



ЧТО ТАКОЕ ЛЕГАЛИЗАЦИЯ

К "легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", будут относить любые действия, связанные со средствами (собственностью), полученными (добытыми) вследствие совершения преступления, направленные на сокрытие источников происхождения указанных средств (собственности) или содействия лицу, являющемуся соучастником в совершении преступления, которое является источником происхождения указанных средств (собственности).


СУБЪЕКТЫ ФИНМОНИТОРИНГА

В сравнении с нынедействующей редакцией Закона, в новом документе значительно расширен перечень субъектов первичного финансового мониторинга, к которым наряду с финансовыми организациями также отнесены:

- нотариусы, адвокаты, аудиторы, аудиторские фирмы, физлица-предприниматели, предоставляющие услуги по бухучету, субъекты хозяйствования, оказывающие юруслуги, за исключением лиц, предоставляющих услуги в рамках трудовых правоотношений (ВНИМАНИЕ! Перечень операций, подлежащих финмониторингу для таких субъектов, а также случаи неразглашения профессиональной тайны, определены в ст. 8 Закона);

- субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющие посреднические услуги во время осуществления операций по купле-продаже недвижимого имущества (т.е. все агентства недвижимости и т.п.);

- физлица-предприниматели и юрлица, осуществляющие финансовые операции с товарами (выполняющие работы, предоставляющие услуги) за наличные средства;

- субъекты хозяйствования, осуществляющие продажу за наличный расчет драгметаллов, драгкамней и изделий из них и т.д.

Таким образом, изучить "на зубок" требования новой редакции Закона придется достаточно широкому кругу лиц.

На субъектов первичного финмониторинга возложен ряд обязанностей, среди которых оговорена необходимость постановки их на учет в Специально уполномоченном органе (Госфинмониторинге), выявления и регистрации операций, подлежащих финмониторингу, предоставления информации о них в Госфинмониторинг и т.д. (ст. 6 Закона).



ОПЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ФИНМОНИТОРИНГУ

Финмониторингу будут подвергаться не все, а только финансовые операции на сумму, равную или превышающую 150 000 грн., для операций купли-продажи недвижимого имущества - 400 000 грн., а для субъектов хозяйствования, которые проводят азартные игры, – 13 000 грн. (или их эквивалент в инвалюте). Напомним, что в настоящее время проверяются финоперации, осуществляемые на сумму 80 тыс. грн. и более.

Отметим, что вышеуказанные операции также должны иметь один или несколько из 16 ПРИЗНАКОВ, определенных в ст. 15 Закона.

К примеру, среди новых признаков появились следующие:

- осуществление расчетов по финоперации в наличной форме;

- проведение финопераций по сделкам, форма расчетов по которым не определена;

- осуществление расчетов по ВЭДконтрактам, не предусматривающим фактической поставки на таможенную территорию Украины товаров, работ, услуг;

- проведение финопераций с векселями с бланковым индоссаментом или индоссаментом на предъявителя.



ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Законом предусмотрены внушительные суммы штрафных санкций за несоблюдение норм нормативно-правового акта, в частности, за:

- нарушение требований идентификации и изучения финдеятельности лиц – в размере до 8500 грн. (до 500 нмдг);

- невыявление, несвоевременное выявление и нарушение порядка регистрации финопераций, подлежащих финмониторингу – в размере до 13600 грн. (до 800 нмдг);

- непредоставление, несвоевременное предоставление, нарушение порядка предоставления или предоставление Специально уполномоченному органу недостоверной информации о подлежащих финмониторингу финоперациях - в размере до 34000 грн. (до 2000 нмдг);

- нарушение порядка прекращения финопераций - в размере до 17000 грн. (до 1000 нмдг);

- нарушение обязанностей, определенных ст.ст. 6, 8-12, 17, 22 Закона и не упомянутых выше – в размере до 5100 грн. (до 300 нмдг).

По всем вышеуказанным нарушениям для субъектов финмониторинга, которые не являются юрлицами, предусмотрен штраф в размере до 1700 грн. (до 100 нмдг).

Соответствующие нововведения отражены в ряде прочих нормативно-правовых актов, среди которых: Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский кодексы, КУоАП, Законы "О госрегулировании рынка ценных бумаг в Украине", "О банках и банковской деятельности", "О борьбе с терроризмом" и т.д.
Информация компании "ДИНАЙ"

Просмотров: 3034 | Добавил: glavred | Теги: контроль, кодекс законов об административной , уголовный кодекс, легализация доходов, Финансовый мониторинг, ответственность
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018
Писатель Александр Ковалевский
© Перепечатка материалов сайта "Юридическая канцелярия" в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий - без ограничений, при обязательном условии указания полного имени адреса нашего ресурса http://uyrist.at.ua/ Связь с редакцией - uyrist1@ukr.net Писатель Александр Ковалевский Заработай на своем сайте каталог сайтов Rambler's Top100