Юридическая канцелярия Воскресенье, 19.11.2017, 09:45
Меню сайта
Tag cloud
договор займа ДТП админответственность банк депозит АВТОSOS вкладчик государственная социальная помощь автор Олег Беликов Дискуссионный клуб трудовое право суд Семейный кодекс авторские публикации алименты виза владение Законодательство высотные работы в Харькове Цивільний кодекс власник отчуждение Верховная Рада дарение исполнительное производство кредитор власть войны и смерть государственный исполнитель безопасность труда госзакупки Гражданский кодекс налоги недвижимость ипотека юридическая канцелярия Нотариус государственные акты на право собст день города Указ Закон Украины аудит бизнес держава право Менеджмент банковские риски Договор вещные права гражданское право аферы Конституция Украины Англия английский язык Великобритания договор пожизненного содержания Олег Беликов Президент закрытие конституційний суд регистрация тов Верховна рада выход учредителя акціонерне товариство відшкодування збитків господарські правовідносини договір Закон должник законопроект криминал Адвокат уголовный кодекс апелляционный суд коррупция рейдерство визир административный суд дети войны Верховный суд взносы в пенсионный фонд Законодательство Украины административное судопроизводство апелляционное обжаловние ГПК Украины Констиция Гражданство гражданское законодательство ЮК Табеллион Європарламент налоговый кодекс НДС упрощенная система налогообложения единый налог Админимстрирование налогов акцизный налог МВД детективы административный кодекс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей
Пользовательского поиска
Персональный сайт Александра Кобизского Украина онлайн Писатель Александр Ковалевский
Главная » 2010 » Июль » 18 » Противаодействие отмыванию доходов и финансовый мониторинг
08:36
Противаодействие отмыванию доходов и финансовый мониторинг


20 августа 2010 года вступает в действие Закон Украины № 2258-VI от 18 мая 2010 года «О внесении изменений в Закон Украины " О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем или финансированию терроризма" (далее – Закон  № 2258-VI).

Основными тенденциями конца 2008-го - 2009 года является использование преступных денежных средств для кредитования частного бизнеса и вывод нелегальных капиталов в офшоры. Что вполне логично. Перенос внимания надзора в сторону качества активов, адекватности резервирования и достаточности капитала сделал наряду с рядом других причин почти нереальной для многих предприятий возможность кредитования в легальном секторе. Ну а капиталы, и не только преступные, как известно, всегда ищут, где спокойнее.  Легализация и актуальность борьбы с ней.

Если еще несколько лет назад большинство преступлений, связанных с легализацией, совершались для последующего вложения легализованных средств в предпринимательскую или экономическую деятельность для получения прибыли, то в последние годы денежные средства или имущество, имеющее преступное происхождение, стали использовать для целей совершения тяжких преступлений, совершаемых, как правило, организованными преступными группами.

В ходе организованной деятельности преступных групп – торговли наркотиками, оружием, контролем за проституцией, совершения хищений, мошенничества и других опасных преступлений формируется криминальный теневой капитал, часть средств которого руководство группировки направляет на инвестиции в легальную экономику, часть необходима для других расходов, например, подкупа государственных чиновников, финансирования подготовки к террористическим актам, финансирования выборов для контроля над политической ситуацией и лоббирования своих экономических интересов, обучения специалистов в разных сферах, покупки недвижимости, престижных автомобилей, предметов роскоши.

А это представляет опасность, поскольку способствует укреплению и росту организованных преступных групп. Именно легализованный теневой капитал позволяет организованной преступности скупать собственность, участвовать в приватизации, устанавливать контроль над экономической и даже над политической системой страны.

Для того чтобы денежные средства или иное имущество можно было направить в дальнейший оборот без опасности разоблачения, и нужна процедура легализации. Таким образом, в наиболее общем виде легализацию определяют как сокрытие или утаивание истинной природы и истинного происхождения преступных доходов. То есть, в сущности, легализация – это действия, направленные на маскировку преступных доходов, обман других лиц относительно источника происхождения криминальных капиталов, выдача «грязных» доходов за «чистые». Отмыватель стремится завуалировать, наделить легальным, то есть правомерным, статусом доходы от преступной деятельности. Правомерность владения, пользования или распоряжения денежными средствами или иным имуществом зависит, прежде всего, от правомерности возникновения этих правомочий. Для этого необходимо скрыть подлинный факт, ставший источником дохода (преступление), сфабриковать новый факт и увязать его с преступным доходом.

Легализация преступных доходов, позволяет преступным организациям проникать в легальную экономику, но в то же время она является и наиболее уязвимым звеном в преступном производстве, ключом к противодействию организованной преступности.

В свежепринятой редакции Закона № 2258-VI законодателями были учтены обновленные Сорок рекомендаций Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). Действие данного Закона направлено на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем определения правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и обеспечения формирование общегосударственной многоисточниковой аналитической информации, что дает возможность правоохранительным органам Украины и иностранных государств выявлять, проверять и расследовать преступления, связанные с отмыванием средств и другими незаконными финансовыми операциями. В результате законотворческой деятельности, нормативный акт получился достаточно жестким, охватывающим большое количество заданий и обязанностей для субъектов финансового мониторинга, а также оговаривающим внушительные размеры штрафных санкций за несоблюдение требований законодательных норм.

В течение последних десятилетий легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, приобрела в мире широкое распространения. Осложнилась и структура преступных операций по "отмыванию" доходов. Организованные преступные группировки, используя слабость национальных систем регулирования финансовой системы, осуществляют гибкие и быстрые операции по переводу и перемещению активов через национальные границы, умело используют разногласия в режимах регулирования предпринимательской деятельности как в пределах национальных систем, так и между самими системами с главной целью - укрывательство источников происхождения средств, их владельцев и механизмов контроля над ними. Особенностью преступлений, связанных с "отмыванием" денег, является то, что они носят вспомогательный характер. Это означает, что подобные преступления являются основой для продолжения и распространения преступной деятельности на другие отрасли. С учетом этого факта целью законов о борьбе с "отмыванием" денег является не только создание системы мероприятий по прекращению "отмывания" денег и борьбе с ним, но и выявление и предупреждение преступлений, содержащих признаки "отмывания" денег.

 

ЧТО ТАКОЕ ЛЕГАЛИЗАЦИЯ

Не существует единого понятия относительно "отмывания денег" ни в международном законодательстве, ни в законодательстве отдельных государств. Под ним понимают легализацию противоправно полученных денежных средств и имущества, которая осуществляется путем разных манипуляций с "грязным капиталом", в результате чего последний приобретает статус законного (легального). Здесь имеются в виду методы и процедуры, позволяющие полученные в результате незаконной деятельности средства переводить в другие активы для укрывательства их правдивого происхождения, действительных владельцев или других аспектов, которые могли бы свидетельствовать относительно нарушения законодательства. Чаще всего разные способы "отмывания" денег используются в таких случаях, как торговля наркотиками и оружием, мошенничество, террористическая деятельность, вымогательство, проституция, торговля контрабандными товарами. Однако, по своей сути "отмывание" денег сопровождает любое преступление, мотивом которого является получение дохода.

В международном праве впервые понятие легализации ("отмыванию") доходов от преступной деятельности, было дано в Венской конвенции ООН "О борьбе против незаконного обращения наркотических средств и психотропных веществ" от 19 декабря 1988г. Согласно ст. 3 указанной Конвенции легализацией ("отмыванием") доходов от преступной деятельности является: конверсия или перевод собственности, если известно, что такая собственность получена в результате любого правонарушения или правонарушений или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях с целью сокрытия или утаивания незаконного источника собственности, или с целью предоставления помощи любому лицу, которое принимает участие в совершении такого правонарушения или правонарушений, с тем, чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои действия; укрывательство настоящего характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещение прав относительно собственности или ее принадлежности, если известно, что такая собственность получена в результате правонарушения или правонарушений или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях; приобретение, владение либо использование собственности, если в момент ее получения известно, что такая собственность получена в результате правонарушения или правонарушений, либо в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях; участие, причастность или вступление в преступный сговор с целью совершения любого правонарушения или правонарушений, попытки совершить такое правонарушение или такие правонарушения, а также пособничество, подстрекательство, содействие или предоставление советов при их осуществлении. "Отмывание" денег, полученных от незаконного обращения наркотиков, Конвенция признала преступлением. Законы многих стран имеют специальные списки уголовно – наказуемой деятельности, иногда достаточно широкие. В этих списках определяются преступления по легализации денежных средств, содержатся ссылки на соответствующие статьи законов и даже на международные конвенции по борьбе с отмыванием денег. В эти списки, чаще всего заносятся такие виды преступлений, как торговля оружием, наркотиками, людьми, предметами старины, человеческими органами, терроризм, проституция, мошенничество, нелегальная игра, похищение людей, шантаж, грабеж и прочие.

Но вернемся в наше государство. Согласно ст. 1 Закона № 2258-VI доходы, полученные преступным путем, - любая экономическая выгода, полученная в результате совершения общественно опасного деяния, которая предшествует легализации (отмыванию) доходов, и может состоять из материальной собственности или собственности, выраженной в правах, а также включать движимое или недвижимое имущество и документы, подтверждающие право на такую собственность или ее часть.

В соответствии со ст. 4 Закона № 2258-VI, к "легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", будут относить любые действия, связанные со средствами (собственностью), полученными (добытыми) вследствие совершения преступления, направленные на сокрытие источников происхождения указанных средств (собственности) или содействия лицу, являющемуся соучастником в совершении преступления, которое является источником происхождения указанных средств (собственности).

СУБЪЕКТЫ ФИНМОНИТОРИНГА

В сравнении с нынедействующей редакцией Закона, в новом документе значительно расширен перечень субъектов первичного финансового мониторинга, к которым наряду с финансовыми организациями также отнесены:

  • нотариусы, адвокаты, аудиторы, аудиторские фирмы, физлица-предприниматели, предоставляющие услуги по бухучету, субъекты хозяйствования, оказывающие юридические услуги, за исключением лиц, предоставляющих услуги в рамках трудовых правоотношений (Перечень операций, подлежащих финмониторингу для таких субъектов, а также случаи неразглашения профессиональной тайны, определены в ст. 8 Закона);
  • субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющие посреднические услуги во время осуществления операций по купле-продаже недвижимого имущества (т.е. все агентства недвижимости и т.п.);
  • физлица-предприниматели и юрлица, осуществляющие финансовые операции с товарами (выполняющие работы, предоставляющие услуги) за наличные средства;
  • субъекты хозяйствования, осуществляющие продажу за наличный расчет драгметаллов, драгкамней и изделий из них и т.д.

Субъект первичного финансового мониторинга обязан не только осуществлять идентификацию и изучение клиента в  случаях установленных законом и обеспечивать выявление финансовых операций, что подлежат финансовому мониторингу, к началу, в процессе, в день возникновения подозрений, после их проведения или при попытке их проведения или после отказа клиента от их проведения, но также сообщать Специально уполномоченному орган о:

·         финансовых операциях, подлежащих обязательному финансовому  мониторингу, - в течении трех рабочих дней со дня их регистрации или попытки их проведения;

·         финансовых операциях, подлежащих внутреннему финансовому мониторингу, если имеются достаточные основания подозревать, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, - в день возникновения подозрений, но не позднее чем через десять рабочих дней со дня регистрации таких операций или попытки их проведения;

·         выявленных финансовых операциях, относительно которых имеются достаточные основания подозревать, что они связаны, касаются или предназначены для финансирования терроризма, - в день их выявления или попытки их проведения, а также информировать об этом установленные законом правоохранительные органы.

Субъект первичного финансового мониторинга обязан самостоятельно осуществлять классификацию своих клиентов с учетом критериев рисков, определенных Специально уполномоченным органом и органами, которые осуществляют регулирование и контроль за их деятельностью во время проведения ими финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Статья 8 Закона № 2258-VI определяет мероприятия, которые осуществляются специально определенными субъектами первичного финансового мониторинга. Так, в соответствии с указанной нормой, выполнение обязанностей субъекта первичного финансового мониторинга обеспечивается адвокатами, нотариусами, лицами, которые предоставляют юридические услуги, аудиторами, аудиторскими фирмами, физическими лицами - предпринимателями, которые предоставляют услуги по бухгалтерскому учету, если они принимают участие в подготовке и заключении сделок относительно:

  • купли-продажи недвижимости;
  • управления активами клиента;
  • управление банковским счетом;
  • привлечением средств для создания юридических лиц, обеспечение их деятельности и управления ними;
  • образованию юридических лиц, обеспечение их деятельности или управление ними, а также купли-продажи юридических лиц.

Как уже отмечалось, выполнение обязанностей субъекта первичного финансового мониторинга обеспечивается субъектами предпринимательской  деятельности которые предоставляют посреднические  услуги во время осуществления операций по купле-продажи недвижимого имущества, при подготовке и заключении сделок относительно купли-продажи недвижимости, при условии, что сумма такой операции равняется или превышает 400000 гривен или равняется или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 400000 гривен. Нотариусы как субъекты первичного финансового мониторинга не сообщают Специально уполномоченному органу о своих подозрениях относительно финансовых операций в случае, если соответствующая информация стала им известная при обстоятельствах, которые являются предметом тайны осуществления нотариальных действий, кроме случаев удостоверения договоров купли-продажи недвижимого имущества, при условии, что сумма такой операции равняется или  превышает 400000 гривен или равняется или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 400000 гривен.

Адвокаты,  лица,  которые предоставляют юридические услуги, аудиторы аудиторские фирмы, физические лица - предприниматели, которые предоставляют услуги по бухгалтерскому учету, не сообщают Специально уполномоченному органу о своих подозрениях относительно финансовых операций в случае, если соответствующая информация стала им известная при обстоятельствах, являющихся предметом адвокатской тайны и профессиональной тайны, когда они выполняют свои обязанности относительно защиты клиента, представительства его интересов в судебных органах и по делам досудебного урегулирования споров.

Руководители и работники, ответственные за проведение финансового мониторинга, специально определенных субъектов первичного финансового мониторинга в случае нарушения требований этого Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН

Следует отметить, что специально уполномоченный орган Законом № 2258-VI наделен неоправданно большими полномочиями, в частности, относительно сбора и сосредоточения в пределах одного органа неограниченного объема финансовой информации и с тем, что объем и содержание информации четко не определен Законом. Сосредоточение массива информации о субъектах ведения хозяйственной деятельности (финансовое состояние, информация о собственниках предприятий, имущественное состояние и тому подобное) непременно будет создавать риск заинтересованности других субъектов в доступе к такой информации о любом субъекте для собственных целей, а следовательно, потребуется существенное улучшение технического и организационного обеспечения защиты информации. А это, в свою очередь, повлечет за собой значительное увеличение бюджетных ресурсов. Получение информации о финансовых операциях (в том числе о финансовом состоянии, о собственниках предприятий, имущественное состояние субъектов ведения хозяйства) является одним из основных заданий соответствующих субъектов финансового мониторинга. Такая информация должна подлежать анализу и способствовать принятию соответствующих решений в случае  выявления при этом обоснованных оснований. Существенное улучшение технического и организационного обеспечения защиты информации безусловно будет нуждаться в значительных бюджетных ресурсах. Однако, если государство приняло на себя обязательство борьбы с коррупцией, то такие расходы являются логическими. Кроме того, следует также обратить внимание на то, что Уголовным кодексом Украины (статья 209-1 УК) предусмотренная уголовная ответственность за разглашение в любом виде информации, что предоставляется в Госфинмониторинг. К тому же, эта норма в полной мере распространяется также и на работников Госфинмониторинга.

               Также необходимо обратить внимание на то, что вопрос предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем в полной мере касаются интересов национальной безопасности нашего государства и именно Законом, как того требует Конституция Украины (статья 32), и установлены именно те случаи предоставления  информации о лице без его согласия. 

ОТКАЗ СУБЪЕКТА ПЕРВИЧНОГО ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОПЕРАЦИИ

Субъект первичного финансового мониторинга обязан отказаться от установления деловых отношений или проведения финансовой операции в случае, если осуществление идентификации клиента соответственно требованиям законодательства является невозможным, за исключением операций, относительно зачисления средств, которые поступают на счет такого клиента. В таком случае субъект первичного финансового мониторинга обязан в течение одного рабочего дня, но не позднее следующего рабочего дня со дня отказа сообщить Специально уполномоченному органу о проведении таких операций и лиц, которые имеют или намеревались их провести.

Субъект первичного финансового мониторинга имеет право отказаться от проведения финансовой операции в случае, если финансовая операция содержит признаки такой, которая согласно с Законом № 2258-VI подлежит финансовому мониторингу, и сообщить об этом Специально уполномоченному органу в течении одного рабочего дня, но не позднее следующего рабочего дня со дня отказа.

ОПЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ФИНМОНИТОРИНГУ

Как уже отмечалось, финансовому мониторингу будут подвергаться не все, а только финансовые операции на сумму, равную или превышающую 150 000 грн., для операций купли-продажи недвижимого имущества - 400 000 грн., а для субъектов хозяйствования, которые проводят азартные игры, – 13 000 грн. (или их эквивалент в инвалюте). Напомним, что в настоящее время проверяются финоперации, осуществляемые на сумму 80 тыс. грн. и более. Вышеуказанные операции также должны иметь один или несколько из 16 признаков, определенных в ст. 15 Закона № 2258-VI, среди которых - следующие:

  • осуществление расчетов по финоперации в наличной форме;
  • проведение финопераций по сделкам, форма расчетов по которым не определена;
  • осуществление расчетов по контрактам внешне – экономической деятельности, не предусматривающим фактической поставки на таможенную территорию Украины товаров, работ, услуг;
  • проведение финопераций с векселями с бланковым индоссаментом или индоссаментом на предъявителя.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Риски – это опасность (угроза, уязвимые места) для субъектов первичного финансового мониторинга быть использованными клиентами при предоставлении ими услуг соответственно характеру их деятельности с целью легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма. Субъект первичного финансового мониторинга обязан осуществлять управление рисками легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, или финансирование терроризма с учетом результатов идентификации и изучения финансовой деятельности клиента, услуг, которые предоставляются клиенту, анализу операций, проведенных ним, и их соответствия финансовому состоянию и содержания деятельности клиента. Оценивание рисков субъектом первичного финансового мониторинга осуществляется по соответствующими критериями, в частности, по типу клиента, географическому расположению страны регистрации клиента или учреждения, через которое он осуществляет передачу (получение) активов, и видом товаров и услуг. Для уменьшения выявленных рисков субъект первичного финансового мониторинга должен принимать меры, что в частности, которые включают:

  • осуществление углубленной идентификации клиента и проверку личности клиента в течение определенного периода, включая его владельцев;
  • дополнительные требования к клиенту при открытии счета или установлении  отношений с ним;
  • увеличение частоты проведения проверок личности клиента, включая его владельцев;
  • сбор информации с целью формирования представления о деятельности клиента, природу и уровень операций, которые проводятся ним;
  • усиленный мониторинг операций, проводимый клиентом.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ИЗУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9 Закона № 2258-VI определяет порядок идентификации клиентов, которые проводят финансовые операции, а также изучение их финансовой деятельности. Так, в соответствии с данной нормой, субъект первичного финансового мониторинга в соответствии с законодательством обязан на основании   поданных официальных документов  или  засвидетельствованных  в установленном порядке  их  копий осуществлять   идентификацию   клиентов, которые проводят финансовые операции. Дополнительные данные для изучения клиента также могут быть получены от клиента, а также с других источников, если такая информация является публичной (открытой). Указанные документы должны быть действующими на момент их представления и включать все необходимые данные для идентификации.

Идентификация и изучение финансовой деятельности осуществляются в случае:

  • установление деловых отношений с клиентами;
  • возникновение подозрения в том, что финансовая операция может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • проведение финансовой операции, которая подлежит финансовому мониторинга;
  • проведение едиразовой финансовой операции без установления деловых отношений с клиентами на сумму, определенную частью первой статьи 15 Закона № 2258-VI.

В зависимости от риска проведения операций по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, идентификация клиента осуществляется также в случае проведения ним финансовой операции на сумму, определенную частью первой статьи 15 этого Закона, независимо от того, проводится такая операция единоразово или как несколько операций, которые могут быть связаны между собой. В случае возникновения сомнений в достоверности или полноте предоставленной информации о клиенте, субъект первичного финансового мониторинга обязан принять меры для проверки и уточнения информации относительно идентификации такого клиента (лица).

Субъект первичного финансового мониторинга имеет право истребовать, а государственные органы обязаны в течение десяти рабочих дней предоставить соответственно законодательству информацию относительно идентификации клиента. Указанная информация предоставляется бесплатно. Перечень таких органов и порядок предоставления информации определяются Кабинетом Министров Украины.

Субъект первичного финансового мониторинга имеет право истребовать, а клиент обязан предоставить информацию относительно идентификации его особы, содержания деятельности и финансового состояния, необходимую для выполнения таким субъектом требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, или финансированию терроризма. В случае непредоставления клиентом, с которым установлены деловые отношения, необходимой информации для идентификации и изучения финансовой деятельности, субъект первичного финансового мониторинга имеет право отказать ему в проведении последующих финансовых операций. С целью идентификации резидентов субъекты первичного финансового мониторинга устанавливают:

  1. для физического лица - фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность), дату выдачи и орган, который его выдал. Во время идентификации выясняется местожительство или место пребывания физического лица, идентификационный номер согласно с Государственным реестром физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей, серию и номер паспорта, в котором проставлена отметка органов государственной налоговой службы об отказе от получения идентификационного номера;
  2. для физического лица - предпринимателя - фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта (или другого документа, удостоверяющего личность), дату выдачи и орган, который его выдал. При идентификации выясняется местожительство или место пребывания физического лица - предпринимателя, реквизиты свидетельства о государственную регистрацию и орган, который его выдал, реквизиты банка, в котором открыт счет, номер банковского счета (при его наличии);
  3. для юридического лица - полное наименование, местонахождение, реквизиты свидетельства о государственной регистрации и орган, который его выдал; сведения об органах управления и их состав; данные, которые идентифицируют лиц, имеющих право распоряжаться счетами и имуществом; сведения о владельцах существенного участия в юридическом лице; сведения о контролерах юридического лица; идентификационный код согласно с Единым государственным реестром предприятий и организаций Украины; реквизиты банка, в котором открыт счет, и его номер.

С целью идентификации нерезидентов субъекты первичного финансового мониторинга устанавливают:

  1. для физического лица - фамилию, имя и отчество (при его наличии), дату рождения, серию и номер паспорта (или другого документа, удостоверяющего личность), дату выдачи и орган, который его выдал, гражданство. Во время идентификации выясняются сведения о местожительстве или месте временного пребывания физической лица в Украине;
  2. для юридического лица - полное наименование, местонахождение и реквизиты банка, в котором открыт счет, номер банковского счета, выясняют сведения об органах управления и их составе; данные, которые идентифицируют лиц, имеющих право распоряжаться счетами и имуществом; сведения о собственниках существенного участия в юридическом лице; сведения о контролерах юридического лица.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

По решению суда доходы, полученные преступным путем подлежат конфискации в доход государства или возвращаются их владельцу, права или законные интересы которого были нарушены, или возмещается их стоимость. Соглашения, направленные на легализацию (отмывание) доходов полученных преступным путем, или финансирование терроризма, признаются недействительными в установленном законом порядке. Субъекты финансового мониторинга, их должностные лица и другие работники не несут ответственности за вред, причиненный юридическим и физическим лицам в связи с выполнением ними служебных обязанностей во время проведения финансового мониторинга, если они действовали в рамках заданий, обязанностей и в способ, предусмотреный этим Законом. Вред, причиненный юридическому или физическому лицу незаконными действиями государственных органов в результате проведения ними мероприятий по противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, возмещается из Государственного бюджета Украины. Соответствующие нововведения отражены и в ряде прочих нормативно-правовых актов, среди которых: Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский кодексы, КУоАП, Законы "О госрегулировании рынка ценных бумаг в Украине", "О банках и банковской деятельности", "О борьбе с терроризмом" и т.д.

Самим Законом № 2258-VI предусмотрены внушительные суммы штрафных санкций за несоблюдение норм нормативно-правового акта, в частности, за:

  • нарушение требований идентификации и изучения финдеятельности лиц – в размере до 8500 грн. (до 500 нмдг);
  • невыявление, несвоевременное выявление и нарушение порядка регистрации финопераций, подлежащих финмониторингу – в размере до 13600 грн. (до 800 нмдг);
  • непредоставление, несвоевременное предоставление, нарушение порядка предоставления или предоставление Специально уполномоченному органу недостоверной информации о подлежащих финмониторингу финоперациях - в размере до 34000 грн. (до 2000 нмдг);
  • нарушение порядка прекращения финопераций - в размере до 17000 грн. (до 1000 нмдг);
  • нарушение обязанностей, определенных ст.ст. 6, 8-12, 17, 22 Закона и не упомянутых выше – в размере до 5100 грн. (до 300 нмдг).

По всем вышеуказанным нарушениям для субъектов финмониторинга, которые не являются юрлицами, предусмотрен штраф в размере до 1700 грн. (до 100 нмдг).

 


Просмотров: 4867 | Добавил: glavred | Теги: финансовый монитринг, отмывание доходов, легализация, коррупция, ЮК Табеллион
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Писатель Александр Ковалевский
© Перепечатка материалов сайта "Юридическая канцелярия" в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий - без ограничений, при обязательном условии указания полного имени адреса нашего ресурса http://uyrist.at.ua/ Связь с редакцией - uyrist1@ukr.net Писатель Александр Ковалевский Заработай на своем сайте каталог сайтов Rambler's Top100