Юридическая канцелярия Пятница, 29.03.2024, 12:14
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный клуб » ЛитКлуб » Произведения наших авторов » Тиха украинская ночь, но деньги лучше (Хроника расследования одного преступления)
Тиха украинская ночь, но деньги лучше
glavredДата: Воскресенье, 23.08.2009, 19:34 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Тиха украинская ночь, но деньги лучше перепрятать...

Тиха украинская ночь, но деньги лучше перепрятать...

Казалось бы, странный вопрос... Можно открыть счет в банке или арендовать банковскую ячейку, можно припрятать под матрасом или положить в тумбочку. Кое-кто хранит сбережения в целлофановом пакете в бачке унитаза, а некоторые предпочитают морозильную камеру старенького холодильника... В общем, кому как фантазия подскажет.
А вот как насчёт кузова автомобиля? Или зарытого в чистом поле молочного бидона?
Герои нашей истории на отсутствие фантазии не жаловались, иначе самой этой истории не было бы. И куда там голливудским сценаристам до изобретательности и непредсказуемости наших соотечественников!..
А начиналось все достаточно банально — пропал миллион. В бизнесе и не такое бывает, скажете вы. Только вот на этот раз миллион исчез не в офшорной зоне и не со счета зарубежного банка, а посреди поля, средь тихой украинской ночи, под теплыми летними звездами.
«Как такое могло случиться?» — удивится читатель.
Не удивляйтесь. У нас и не такое случается. Особенно с теми, кто считает, что чемодан, спортивная сумка, рюкзак и дипломат надежнее любого сейфа, а тем более банковской карты или платёжных поручений. И вдобавок хранит свое сокровище в кузове автомобиля под куском замасленного брезента.
Именно с таким ценным грузом прибыл в Харьковскую область некий частный предприниматель (назовем его Николай Петрович), чтобы закупить партию украинского сахара на весь славный город Кронштадт.

Все своё вожу с собой
Деньги на сахар собирали всем Кронштадтом. Написав расписки и «надежно», как он считал, упаковав купюры, Николай Петрович нанял грузовик с водителем и рванул на далёкую Харьковщину. Куда же еще ехать за сахаром, кроме как в Украину? Поставщика он нашел быстро: руководство одного из сахарных заводов согласилось провести с отчаянным покупателем сделку за наличный расчет, пообещав оформить документы в течение суток после подписания заявки.
...Николай Петрович только что вышел из домика заводоуправления завода, и похлопав себя по карманам, достал мятую пачку сигарет.
«Ну вот, теперь можно и перекурить, — вытирая пот со лба, думал он. — Заявка подписана, утром быстренько загружусь, оплачу товар, и домой».
Мужчина закурил, подставляя обветренное лицо под палящие лучи летнего солнца. Погода стояла великолепная, так же светло и спокойно было у него на душе. Найти продавца удалось за несколько дней, да еще и цена оказалась ниже, чем он ожидал. А значит, у него будет неплохая прибыль... На радостях Николаю Петровичу захотелось выпить. Только вот с кем? С водителем нельзя, ему завтра выезжать, да и сам он говорил, что в рейсе не пьёт. Директор завода наотрез отказался от предложенного угощения — мол, работы невпроворот, некогда пьянствовать. Весовщик, он же и кладовщик, тоже не захотел составить компанию заезжему покупателю.
«Ладно, — решил Николай Петрович, — Не хотят — не надо. Как тут говорят? «Баба з возу, кобилі легше»?
Спустившись по ступеням крутой лестницы, мужчина прошёл через двор завода и вышел за проходную. Там его поджидал старенький «ГАЗ -53», сиротливо укрывшийся в тени раскидистого дерева. Двери кабины были распахнуты настежь, а водитель, устроившись на рядом на травке, мирно посапывал, что-то бормоча во сне.
— Вставай, приехали! — пошевелил спящего за плечо Николай Петрович.
Водитель открыл непонимающие глаза, помотал головой, отгоняя остатки сна и попытался подняться. Встать ему не удалось. Парень охнул, и растирая затекшие суставы, снова опустился на траву. Так он и вертел головой, полулежа около машины. Ну и картинка! Николай Петрович невольно расхохотался и долго не мог остановиться. Насмеявшись вдоволь и вытирая выступившие слёзы, он сдавленным голосом произнес:
— Ох, насмешил... Просыпайся, на сегодня отработали!
— Да ладно, что вы в самом деле, — обиделся водитель. — Можно подумать, с вами такого никогда не было...
— Да всё в порядке, Ваня, не переживай, — успокоил водителя Николай Иванович и, сдерживая очередной приступ смеха, пошел к автомобилю. Встав на колесо, он заглянул в кузов, под плотный брезент. Чемодан, рюкзак, спортивная сумка и дипломат были на месте. Водитель, конечно, знал о тайнике, но ему Николай Петрович доверял. Да и с чего бы не доверять — вот же они, деньги. В целости и сохранности! А кроме них двоих о ценном грузе никто не знал.
Аккуратно подоткнув сумки краем брезента и спрыгнув с колеса, бизнесмен сел в кабину автомобиля. Через минуту Иван занял свое место за рулем зи кратко поинтересовался:
— Куда?
— На ночлег надо определиться. Хотя до вечера далеко, успеем, — вслух размышлял Николай Петрович. А мысль о выпивке крутилась в голове, как надоедливая муха, думать ни о чём другом он просто не мог.— Давай, наверное, сначала к ближайшей лавке. Сделку же отметить надо?
— Надо так надо, — согласился Иван, и грузовик плавно тронулся с места.
Магазин обнаружился на соседней улице, и вскоре кронштадтский гость запасся двумя бутылками водки. Старушка, покупавшая хлеб в том же магазинчике, согласилась пустить путников переночевать, и вскоре они уже осматривали небольшую комнатку с двумя кроватями. Гостеприимная хозяйка накормила мужчин обедом, а после посоветовала сходить на речку освежиться.
— Вода у нас чистая-чистая, — говорила она, — дно песчаное, а по всей реке родники бьют. Да и идти здесь недалеко — мимо сахарного завода, дальше через лесок, а там увидите...
Прихватив "боезапас", Николай Петрович с Иваном отправились на речку. Водитель пить не собирался, но не сидеть же дома в такую жару?
Так и скоротали время до вечера — загорая на песчаном берегу и охлаждая разгоряченные тела в прохладной воде. Каждый раз перед тем как войти в воду Николай Петрович выпивал сто грамм — купался он, разумеется, десять раз. Потом водка кончилась. Пора было возвращаться
Вернувшись к месту ночевки, Николай Петрович первым делом проверил, на месте ли деньги — все было в порядке. Потом, снова посетив магазин, он запасся на ночь ещё одной бутылкой водки. В конце-концов, удачная сделка того стоила...
— Как дежурить будем? — поинтересовался немногословный Иван. На улице уже темнело, водителя потянуло в сон.
— Зачем дежурить? — не понял подвыпивший Николай Петрович. — Что охранять-то?
— Ну как же? Деньги всё-таки, — удивился водитель.
— А... ты об этом... Ничего с ними не случится. Кто о них знает? Ладно, полночи я посижу в машине, потом ты меня сменишь. Мне всё равно не спится и работы непочатый край! — предприниматель кивнул на бутылку водки и мисочку с фруктами — закуской.
— Может, хоть в дом перенесём?
— Да что ж ты такой пугливый! — раздраженно проговорил Николай Петрович. — Пусть лежат где лежат!
— Как хотите. Хозяин барин, — пожал плечами Иван и отправился спать.
Николай Петрович некоторое время наблюдал за звездами и после очередных ста грамм незаметно для себя задремал. Так и проспал до самого утра, скрючившись в тесной кабине ГАЗ–53.
...Иван проснулся от того, что его веки щекотал солнечный лучик. Пытаясь спрятаться, водитель долго ворочался на мягкой постели, но солнечный лучик не отставал.
"Все, уже не усну", — подумал парень и, потягиваясь, встал с кровати. — "Интересно, почему Николай Петрович меня не разбудил? Дрыхнет, наверное..."
Иван вышел из дома и подошёл к стоящей возле двора машине. Из кабины доносился громкий храп: конечно же, Николай Петрович провёл ночь в дозоре, ни на секунду не смыкая глаз. И только под утро сон сморил часового, и тот забылся в безмятежной дреме...
— Николай Петрович, пора, — принялся тормошить водитель напарника. — Солнце в зените!
До зенита солнцу было еще далеко, но и в самом деле пора было собираться.
— А? Что? — в окне кабины показалось помятое и перекошенное лицо напарника. — Который час?
— Семь часов, — ответил водитель и полез в кузов грузовика. А через секунду раздался его встревоженный голос:
— Вы их перепрятали?..
— Что перепрятал? — не понял предприниматель. Мысли его после вчерашнего сильно путались, а язык ворочался с трудом. — Ничего я... не прятал... Что ты сказал?!
— Денег нет, — растерянно ответил Иван.
— Как нет? Вечером были... — морщась от головной боли, Николай Петрович попытался влезть на колесо и заглянуть в кузов.
— Так я у вас и спрашиваю, куда они потом могли деться. Нет ничего под брезентом. Вы деньги перепрятали ? — терпеливо повторил Иван.
И тут до Николая Ивановича начало доходить: деньги пропали! Одним прыжком он вскочил в кузов и принялся с остервенением рыться в валяющихся там вещах.
— Как же так, как же так!.. — причитал он, переворачивая брезент и мечась по кузову. — Никого же не было, никто к машине и близко не подходил... Где же деньги?
Оторопевший Иван застыл в недоумении, бессмысленно смотря на суетящегося предпринимателя. Ему, водителю, беспокоиться было не о чем — он к этим деньгам отношения не имел, не ему за них отвечать. Но за рейс ему теперь вряд ли заплатят.
— Вот это влипли... — думал водитель. — Что же теперь делать?
А что тут поделаешь?
Через несколько минут удручённые покупатели уже направлялись в ближайшее отделение милиции.
Следствие вели знатоки
Как ни упирался дежурный (а вы бы на его месте сразу поверили в подобную историю?), а заявление обязан был принять. И не просто принять, но и зарегистрировать по установленной форме. Это вам не шуточки — миллион пропал! Это ЧП районного масштаба! Оставим за скобками то что, говорил заявитель представителю власти и что отвечал ему обескураженный милиционер — не все их этих слов достойны быть напечатанными. Перейдем к делу. Точнее, к расследованию уголовного дела.
Местный оперативник — краснощекий молодой человек с мужественным лицом и спортивной фигурой — в пятый раз выяснял у незадачливого покупателя, как пропали деньги.
— Не пойму я что-то — вы из нас идиотов делаете или сами на всю голову отморозились? — возмущался он. — Ну как можно оставить миллион в кузове грузовика?
— Так получилось... Сам не знаю, как оно вышло... — оправдывался угнетённый Николай Петрович. — Что я людям скажу, как возвращать буду?
— Раньше надо было думать... — Опер ещё раз перечитал заявление. — Значит, деньги оставались в кузове, а вы охраняли их в кабине, так?
— Так, — согласился с милиционером предприниматель.
— И за целую ночь никого не видели, никого не слышали, так?
— Так, — понуро ответил Николай Петрович.
— А сколько вы выпили до этого? — поинтересовался опер и, не выдержав, перешел на "ты". — Только не ври! У тебя же руки с бодуна трясутся и колотит всего. Ну? Сколько?
— Немного, — уклонился от прямого ответа мужчина.
— Ты мне ещё басни будешь рассказывать?! — вспылил милиционер, вскакивая с места. — А может это ты со своим дружком деньги присвоил, а нам голову морочишь? Ты первый подозреваемый, понял?! Кроме вас никто о деньгах не знал. А ну, признавайся, где спрятал?
Николай Петрович такого поворота событий не ожидал и от испуга схватился за сердце.
— Да что вы Сергей Дмитриевич, при чём здесь я? Я же на весь миллион расписки людям писал! Если дома без денег и без сахара покажусь — убьют! — запричитал он. Казалось, через секунду предприниматель забьется в истерике.
Нервы опера тоже не выдержали
— А ну молчать, сука! Где деньги?
— Ей Богу не знаю, — взмолился Николай Петрович. Зачем мне самого себя обворовывать?
— А почему бы и нет? — уже спокойнее ответил милиционер. — Пропил общественные деньги, а как отвечать, так паинькой прикинулся — украли! Так или нет?
— Не так! Ну не брал я их, не брал, — в голосе Николая Петровича звучали слезы. — Вы лучше настоящих преступников ищите, а не меня допрашивайте...
— Ты мне ещё поговори, — рассердился опер. — Посиди-ка ты пока в камере, освежи свою память. Авось вспомнишь, куда миллион дел. Дружок твой уже час как вспоминает.
Через несколько минут заявитель уже сидел за решеткой, а Сергей Дмитриевич направлялся на доклад к руководству.
Через несколько часов у Николая Петровича уже не было сил волноваться. Вердикт милицейского начальства "виновен сам покупатель, пускай сам и отдувается" он выслушал с непроницаемым лицом, уставившись в стенку. Да, дорого обошлась вчерашняя пьянка... А водитель так и вообще пострадал ни за что...
Заройте ваши денежки...
Но сам ли у себя украл миллион незадачливый бизнесмен или у него украли — и то, и другое нужно было доказать. И оперативники начали действовать. Отрабатывался каждый человек, каждая живая душа в округе: ни у кого ли не завелись в последние дни "шальные" деньги? Наблюдая за питейными заведениями (их в поселке было три), правоохранители заметили пару подростков, которые уже несколько дней сорили деньгами. За последние три дня Огурцов и Нефёдов трижды пировали в кафе, заливаясь спиртным, а в местном магазине коробками приобретали жвачки и прочие сладости, объедались шоколадом и печеньем, а выкуренных сигарет хватило бы на целую роту солдат.
Вскоре оба юнца были задержаны.
Первым место напротив Сергея Дмитриевича занял Огурцов.
— Ну, и что ты мне можешь рассказать? — поинтересовался оперативник. — Откуда такие деньги?
— Заработал, — глядя на милиционера честными глазами, ответил юноша.
— И где же столько платят? — уточнил Сергей Дмитриевич. --— Подсказал бы мне, что ли... Вы за три дня спустили столько, сколько мне года два зарабатывать
— Кому огород помогал вскапывать, кому сено косил, кому рыбу продавал, — начал юлить Огурцов.
— Ну а если честно? — по-человечески оперативнику было жаль пацана. Видно же, что врет!
— Правда заработал, не вру! — бил себя в грудь Огурцов.
— А если мы сейчас пройдём по дворам, и хозяева не подтвердят твоих слов, что тогда выдумаешь?
— Не знаю, — буркнул паренёк.
— Та что же ты языком мелешь? Заработал он... А ну колись, откуда деньги?
— Я без адвоката больше слова не скажу. — помрачнел Огурцов, сложив руки на груди.
— Фильмов насмотрелся? — с иронией произнёс опер. — Ну-ну. Ты пока посиди в дежурке, а я с Нефёдовым разберусь.
Ничего нового приятель Огурцова не сказал, твердил то же самое: "Не брал, не знаю, заработал! "
Но только к его несчастью он был вторым.
— Не знаешь? — удивлённо протянул Сергей Дмитриевич, в упор разглядывая Нефёдова. — Жаль, что не получится тебе помочь!
— Это почему же? — удивился паренёк.
— Потому, что твой Огурцов явку с повинной пишет! А ты на контакт со следствием не идёшь. Значит получишь на полную катушку, а приятель твой условным сроком может отделаться. Деньги мы изымем и без тебя, а тогда тебе никто помочь не сможет. Понял?
— Понял. — серьезно произнёс Нефёдов, — Что надо делать?
— Деньги где? — вопросом на вопрос ответил опер.
— В поле зарыли, — чистосердечно признался паренёк, — Взяли понемногу, а остальное договорились не трогать. Закопали в трёх бидонах, там они и есть.
— В каких бидонах? — не сразу сообразил Сергей Дмитриевич.
— В молочных, конечно, — пояснил задержанный, — Вдруг дождь пойдет...
— Показать можешь? — с сомнением спросил оперативник.
— Могу. Там примета есть, рядом у дороги кривое дерево.
— А как-же вы его свистнули, миллион-то этот? — Сергея Дмитриевича донимало любопытство.
— Да шли утром на рыбалку, только светать начало. Смотрим — машина, а в ней мужик пьяный храпит. Мы посоветовались с Колькой, то есть с Огурцовым, и решили, что раз мужика и пушкой не разбудишь, поищем что-нибудь в кузове. Может консерву какую или тушёнку найдём... Они же приезжие, могли в дорогу взять. Вот и решили поискать, чем себя на рыбалке побаловать. Нашли…. На свою голову…
Все оказалось в точности так, как рассказал Нефёдов (а позже свою вину признал и Огурцов). На радостях Николай Петрович забыл, что трое суток отсидел в камере. Главное — деньги нашлись!
...Выйдя из отделения милиции, предприниматель и водитель молча переглянулись. Они поняли друг друга без слов: через несколько минут мужчины входили в деревенский магазин. Но это уже совершенно иная история. А наша закончилась условным наказанием как Нефёдову, так и Огурцову. Не сажать же в тюрьму мальчишек, которые по детской дурости вляпались в неприятности?..
А в чем надёжнее хранить деньги, это ещё большой вопрос...

 
Литературный клуб » ЛитКлуб » Произведения наших авторов » Тиха украинская ночь, но деньги лучше (Хроника расследования одного преступления)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Писатель Александр Ковалевский
© Перепечатка материалов сайта "Юридическая канцелярия" в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий - без ограничений, при обязательном условии указания полного имени адреса нашего ресурса //uyrist.at.ua/ Связь с редакцией - uyrist1@ukr.net Писатель Александр Ковалевский Заработай на своем сайте каталог сайтов Rambler's Top100