Судьба минимальной зарплаты и прожиточного минимума в руках КСУ
Отсутствие Закона о Госбюджете-2010 вызвало среди госорганов неопределенность и разночтения относительно двух показателей: минимальной зарплаты и прожиточного минимума. По информации, размещенной на официальном сайте КСУ 18.02.2010 г., начата процедура рас-смотрения дела о соответствии Конституции Законов Украины "Об установлении прожиточного мини-мума и минимальной заработной платы", "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2009 год", и некоторых норм Закона "О Государственном бюджете Украины на 2009 год". По мнению авторов ходатайства, парламент, изменив самостоятельно, без учета соответствующе-го решения правительства, размер прожиточного минимума на одного человека и размер минимальной заработной платы, вышел за пределы своих полномочий, чем нарушил конституционную процедуру принятия законов. Ниже приведены показатели Минимальной заработной платы и прожиточного минимума с 1 января 2010 года, аргументированные в имеющихся разъяснениях ведомств.
1 Письма ГНАУ N 160/6/17-0716 от 14.01.2010 г. и N 28800/7/17-0217 от 24.12.2009 г. Прожиточный минимум и МЗП - 869 грн. (используется для исчисления размера налоговой социальной льготы и порога ее применения) 2. Письма Исполнительной дирекции Фонда соцстраха по временной утрате трудоспособности N 02-24-181 от 01.02.2010 г. и N 01-16-2801 от 29.12.2009 г. (п. 5) Прожиточный минимум - 869 грн. (рекомендуется использовать для применения страхового тарифа) 3. Письмо Минтруда и социальной политики Ук-раины N 98/13/84-10 от 03.02.2010 г. МЗП- 744 грн. 4. Письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства N 321 от 18.01.2010 г. МЗП - 744 грн. (для определения минимального размера уставного фонда обще-ства с ограниченной ответсвенностью)
Сроки расчета по ВЭД-договорам в разъяснении НБУ
В связи со вступлением в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Ук-раины относительно государственной поддержки самолетостроительной промышленности в Украине" (N 1814-VI от 20.01.2010 г.) Нацбанк разъяснил порядок применения его норм, касающихся сроков рас-четов по экспортно-импортным операциям. Несмотря на свою узкую тематическую направленность, Закон все же затронул интересы всех субъектов ВЭД. Так, предельный срок зачисления выручки в инвалюте по экспортным операциям и от-срочки поставки товара по импортным операциям увеличен с 90 до 180 календарных дней (кроме субъ-ектов космической деятельности и самолетостроения, для которых такой срок составляет 500 ка-лендарных дней). При этом применение такого нововведения предусмотрено, начиная с налогового пе-риода, на который приходится день опубликования Закона, т.е. 11.02.2010 года (газета "Голос України" от 11.02.2010 N 24). Ссылаясь на ст. 58 Конституции Украины, НБУ сделал заключение, что, начиная с налогового пе-риода, на который приходится день опубликования Закона, на случаи незавершения расчетов по экс-портным, импортным операциям резидентов будут распространяться нормы того закона, который будет отменять или смягчать ответственность резидента. Однако о каком налоговом периоде в данном случае идет речь - месяце или квартале, и, соответ-ственно, какой будет дата отсчета: 1 января или 1 февраля? Данный вопрос пока остается без ответа. ------------------------ Письмо Национального банка Украины N 28-311/599-3019 от 26.02.2010 г. Информация компании "Динай"