Похож ли МЛМ на финансовую пирамиду?
Многие граждане ошибочно думают, что сетевой маркетинг это что-то вроде финансовой пирамиды. Это в корне не верно, так как сетевой маркетинг – это созданная структура для распространения товаров и услуг, а вот ФП организовывается исключительно для сбора денег. То есть, первое и главное отличие этих двух структур состоит в том, что МЛМ живет за счет прибыли от реализации товаров, а ФП за счет вкладов новых участников.
Во многих развитых странах мира сетевой маркетинг MLM по праву считается эффективным инструментом, благодаря которому компания получает высокий доход. Даже Президент США Дональд Трамп высоко отозвался о такой системе, заявив, что это самый эффективный бизнес. Его слова не вызывают сомнения, так как если внимательно присмотреться к МЛМ, то можно увидеть, что многие долларовые миллионеры, начинали свой путь именно к успеху, используя структуру многоуровневого маркетинга.
МЛМ и современность
Да и сегодня таких компаний немало, стоит только обратить внимание на известные бренды «Ив Роше» или «Эйвон». Это зарегистрированные торговые марки, под брендом которых продаются косметологические средства и многое другое, и надо сказать, достаточно успешно. Их деятельность построена на доверии, что само по себе является мотивацией для покупки того или иного средства. Мы доверяем родным и близким, которые положительно отзываются о каком либо продукте, и смотивированы его купить. И покупаем, а затем пользуемся. Прибыль от продажи и является средством, на которые бренд существует, распределяя его между участниками процесса.
Таких примеров существует немало, их можно постоянно приводить и ориентироваться на такую деятельность.
Отождествлять сетевой маркетинг и финансовую пирамиду никак нельзя, поскольку последняя имеет противоправный характер, и во многих странах мира просто запрещена. Здесь можно увидеть явные признаки мошенничества, когда вкладчикам обещаются высокие дивиденды, а в результате они могут попросту лишиться своих сбережений. Не будем приводить пример преступной организации, поскольку она все время на слуху и многие о ней еще понят, отзываясь только с негативной стороны.
Если вы хотите стать участником эффективной структуры МЛМ, то изучите спрос и популярность реализуемой продукции, насколько легко ее продать, и какие дивиденды прогнозируются. К этому вопросу следует подходить взвешенно и обдуманно, чтобы потом не возникало досадных недоразумений. Советы юриста пригодятся и сейчас, и в дальнейшем.
|